Главная Новости Мы в СМИ

26 Фев.2020

Бензин испытывает стресс / Стоимость экспортного топлива упала ниже цен на внутреннем рынке

В результате падения цен на нефть в феврале стоимость бензина и дизеля в Европе упала ниже базовых цен на внутреннем рынке России. Для производителей такой поворот событий означает, что они должны будут заплатить в федеральный бюджет, а не получить из него.

Цены на автомобильное топливо находятся на контроле правительства и регулируются демпфирующим механизмом. Пока он справляется, и ожидать скачков цен на бензин и дизель не приходится, но определенные опасения у специалистов создавшаяся ситуация вызывает.

"Снижение экспортной цены, безусловно, потребует уменьшения демпферной компоненты, однако в условиях падающего спроса на авиаперевозки, вызванного в том числе коронавирусом, я бы не ожидал повышения цены", - считает руководитель международной практики КПМГ по оказанию услуг компаниям нефтегазового сектора Антон Усов.

Если максимально просто объяснять действие демпфирующего механизма, то когда цены на топливо в Европе выше, чем установлены в России, при поставках на внутренний рынок производители получают часть прибыли из федерального бюджета. Это компенсация за то, что они могли бы получить в результате экспорта топлива. Но если все складывается наоборот, и цены в России оказываются выше европейских, как случилось в этом феврале, уже нефтеперерабатывающие заводы должны перечислить в федеральный бюджет часть средств. По оценкам исследовательской группы "Петромаркет", за февраль совокупные поступления в федеральный бюджет от "демпфера" могут составить почти 7 млрд рублей.

"Приведет ли дальнейшее снижение цены на нефть (рост отрицательного демпфера), например, ниже 50 долларов за баррель, к росту цен на автотопливо? Нет, это невозможно. Падение цен на нефть работает скорее на падение цен на нефтепродукты в России", - считает генеральный директор "Петромаркет" Иван Хомутов.

Нечто подобное происходило в начале 2019 года, в результате чего формулу демпфера пришлось корректировать. Сейчас, по оценкам специалистов, "прочность" механизма значительно больше, но если цены на нефть надолго окажутся в районе 40 долларов за баррель, то и в действующих параметрах демпфер может не справиться. Проще говоря, выплаты производителей топлива в бюджет превысят общие субсидии нефтепереработке, сделав ее невыгодной. Тогда систему придется опять перенастраивать.

При дальнейшем снижении котировок барреля может начать терять доходы и бюджет. "В случае падения цены на нефть до уровней значительно ниже 50 долларов за баррель марки Brent на период более двух-трех месяцев государство будет искать возможность компенсировать выпадающие доходы по экспортной пошлине", - считает директор департамента аудиторских услуг Deloitte Александр Губарев. По его мнению, рост внутренних цен на бензин в этом случае может быть оправданным на какой-то краткосрочный период.

Пока нефть держится выше 50 долларов за баррель. А учитывая приближающуюся встречу ОПЕК+ 5-6 марта, есть надежда, что дальнейшего падения цен на черное золото удастся избежать.

Кроме того, против повышения цен на бензин и дизель играет общее снижение его потребления. В России его причиной является замедление экономической активности, городские программы каршеринга, альтернативы в виде газомоторного топлива, пояснил Антон Усов.


Источник: Российская газета
Читайте также
НПЗ предложат особые условия модернизации / В нефтепереработку хотят привлечь порядка 200 млрд рублей допинвестиций за счет СЗПК
16 Фев.2021
Мы в СМИ
НПЗ предложат особые условия модернизации / В нефтепереработку хотят привлечь порядка 200 млрд рублей допинвестиций за счет СЗПК
Иван Хомутов выступил в эфире радиостанции «Эхо Москвы»
05 Фев.2021
Жизнь компании
Иван Хомутов выступил в эфире радиостанции «Эхо Москвы»
Загрузка НПЗ в России упала до десятилетнего минимума / Вернуться на доковидный уровень в 2021-м вряд ли получится, считают эксперты
27 Янв.2021
Мы в СМИ
Загрузка НПЗ в России упала до десятилетнего минимума / Вернуться на доковидный уровень в 2021-м вряд ли получится, считают эксперты
Россия нефтью внутрь / Добывающие компании готовятся снизить экспорт и поднять объемы переработки
26 Янв.2021
Мы в СМИ
Россия нефтью внутрь / Добывающие компании готовятся снизить экспорт и поднять объемы переработки
Оптоповый нефтепродукт / Биржевые цены на бензин приблизились к историческому максимуму
22 Янв.2021
Мы в СМИ
Оптоповый нефтепродукт / Биржевые цены на бензин приблизились к историческому максимуму
Эксперт рассказал, будет ли резкий рост цен на бензин
22 Янв.2021
Мы в СМИ
Эксперт рассказал, будет ли резкий рост цен на бензин
Оптовые продажи бензина в РФ сочли менее выгодными, чем экспорт / Мелкооптовая торговля топливом становится убыточной, считают эксперты
19 Янв.2021
Мы в СМИ
Оптовые продажи бензина в РФ сочли менее выгодными, чем экспорт / Мелкооптовая торговля топливом становится убыточной, считают эксперты
Бензин пошел нарасхват / Стоимость топлива возобновляет рост
11 Янв.2021
Мы в СМИ
Бензин пошел нарасхват / Стоимость топлива возобновляет рост
Новак: темп роста цен на нефтепродукты сохранится в пределах инфляции
11 Янв.2021
Мы в СМИ
Новак: темп роста цен на нефтепродукты сохранится в пределах инфляции
Поменялся состав участников ООО «ИГ «Петромаркет»
18 Дек.2020
Жизнь компании
Поменялся состав участников ООО «ИГ «Петромаркет»

© 2021 ООО «ИГ «Петромаркет»

Rus Eng
  • Главная
  • О компании

    • Основное
    • Сотрудники
    • Вакансии
  • Деятельность

    • Отраслевая статистика
    • Регулярные аналитические издания
    • Разработка корпоративных и отраслевых стратегий
    • Поддержка инвестиционных проектов и сделок
    • Экспертиза проектов государственного регулирования
    • Прогнозирование
    • Исследования нефтегазовых рынков
    • Бенчмаркинг
  • Пресс-центр

    • Новости
    • Публикации
    • Контакты для СМИ
  • Контакты






Отправить заявку
* поля обязательные для заполнения
Удалить
Связаться с нами
* поля обязательные для заполнения
Удалить
Заинтересовались изданием «Топливный рынок России»?
Заполните заявку, и мы рассмотрим возможность включения Вас в рассылку.