Главная Новости Мы в СМИ

17 Мар.2021

Эксперт оценил возможность кризиса на российском топливном рынке

Причин для кризиса на российском топливном рынке в 2021 году нет, но напряженность может сохраняться до тех пор, пока не заработает обновленный демпфирующий механизм, призванный сглаживать колебания цен, прокомментировал РИА Новости текущую ситуацию генеральный директор исследовательской группы "Петромаркет" Иван Хомутов.

До тех пор, пока корректировки демпфера не оформлены законодательно, напряжение на рынке может сохраняться, поскольку экономические предпосылки для снижения оптовых цен реализуются только через 1,5 месяца. По этой причине представители независимых сетей АЗС уже попросили регулирующие органы увеличить нормативы продаж бензина на бирже, чтобы еще до корректировки демпфера добиться снижения отпускных цен НПЗ. Но предпосылок для повторения в 2021 году топливного кризиса 2018 года уже нет
Иван Хомутов

Российский топливный союз (РТС), объединяющий независимые АЗС, в понедельник направил вице-премьеру РФ Александру Новаку письмо, в котором просит повысить минимальный объем продаж бензина на бирже до 15% от месячного объема производства с действующих 11%. Минэнерго и ФАС России совместным приказом повысили с марта этот норматив до 11% с 10%. Однако в РТС считают, что это не оказало существенного влияния на устойчивость биржевых индикаторов.

Глава "Петромаркета" считает, что в настоящий момент одной из ключевых проблем на рынке бензина является убыточность торговли топливом на нефтебазах и АЗС. Так, по состоянию на 12 марта чистая маржа торговли Аи-92 на нефтебазах составляла минус 24 рубля с тонны, на АЗС — минус 1,5 рубля с литра.

Причиной этого служат высокие цены производителей бензина, у которых продукт закупают нефтебазы, в дальнейшем продающие его АЗС. В условиях сдерживания государством роста розничных цен единственным вариантом решения проблемы является снижение отпускных цен НПЗ. Регулятор это хорошо понимает, и именно на это рассчитана корректировка демпфера, которая, по планам, будет осуществлена уже в мае
Иван Хомутов

Демпфирующий механизм был создан для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке в России. В общих чертах, если экспортная цена бензина и дизтоплива выше условной внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ. А если российские цены выше экспортных, то нефтяники делятся с государством частью своей сверхприбыли от внутренних продаж топлива.

Правительство РФ решило скорректировать заложенную в формуле топливного демпфера условную цену внутреннего рынка. Сейчас индикативные (условные) цены в демпфере индексируются на 5% ежегодно до 2024 года включительно. Однако нефтяные компании неоднократно заявляли, что механизм часто не учитывает реальные условия на рынке, а такая индексация опережает темпы инфляции в РФ.

По словам вице-премьера РФ Александра Новака, обновленный демпфер по планам должен заработать с 1 мая, Минфин РФ уже готовит для этого законопроект. Источник РИА Новости говорил, что в 2021 году может быть скорректирован демпфер только по бензину, а по дизтопливу — в 2022 году.

Источник: Агентство экономической информации «ПРАЙМ» / «Россия Сегодня»
Читайте также
Минэнерго подписало инвестсоглашения с НПЗ на 800 млрд рублей
14 Апр.2021
Мы в СМИ
Минэнерго подписало инвестсоглашения с НПЗ на 800 млрд рублей 
«Новатэк» и «Лукойл» хотят заключить инвестсоглашения с Минэнерго на сумму порядка 150 млрд рублей
28 Мар.2021
Мы в СМИ
«Новатэк» и «Лукойл» хотят заключить инвестсоглашения с Минэнерго на сумму порядка 150 млрд рублей 

Льготы глубокой переработки / ЛУКОЙЛ почти окупит затраты на улучшение своего НПЗ
25 Мар.2021
Мы в СМИ
Льготы глубокой переработки / ЛУКОЙЛ почти окупит затраты на улучшение своего НПЗ
Бензин тянут на биржу / Независимые АЗС просят увеличить нормативы биржевых продаж до 15%
17 Мар.2021
Мы в СМИ
Бензин тянут на биржу / Независимые АЗС просят увеличить нормативы биржевых продаж до 15%

Эксперты оценили эффект от новых правил формирования цен на топливо
16 Мар.2021
Мы в СМИ
Эксперты оценили эффект от новых правил формирования цен на топливо

Эксперты признали убыточность продажи Аи-92 на АЗС
09 Мар.2021
Мы в СМИ
Эксперты признали убыточность продажи Аи-92 на АЗС
НПЗ предложат особые условия модернизации / В нефтепереработку хотят привлечь порядка 200 млрд рублей допинвестиций за счет СЗПК
16 Фев.2021
Мы в СМИ
НПЗ предложат особые условия модернизации / В нефтепереработку хотят привлечь порядка 200 млрд рублей допинвестиций за счет СЗПК
Иван Хомутов выступил в эфире радиостанции «Эхо Москвы»
05 Фев.2021
Жизнь компании
Иван Хомутов выступил в эфире радиостанции «Эхо Москвы»
Загрузка НПЗ в России упала до десятилетнего минимума / Вернуться на доковидный уровень в 2021-м вряд ли получится, считают эксперты
27 Янв.2021
Мы в СМИ
Загрузка НПЗ в России упала до десятилетнего минимума / Вернуться на доковидный уровень в 2021-м вряд ли получится, считают эксперты
Россия нефтью внутрь / Добывающие компании готовятся снизить экспорт и поднять объемы переработки
26 Янв.2021
Мы в СМИ
Россия нефтью внутрь / Добывающие компании готовятся снизить экспорт и поднять объемы переработки

© 2021 ООО «ИГ «Петромаркет»

Rus Eng
  • Главная
  • О компании

    • Основное
    • Сотрудники
    • Вакансии
  • Деятельность

    • Отраслевая статистика
    • Регулярные аналитические издания
    • Разработка корпоративных и отраслевых стратегий
    • Поддержка инвестиционных проектов и сделок
    • Экспертиза проектов государственного регулирования
    • Прогнозирование
    • Исследования нефтегазовых рынков
    • Бенчмаркинг
  • Пресс-центр

    • Новости
    • Публикации
    • Контакты для СМИ
  • Контакты






Отправить заявку
* поля обязательные для заполнения
Удалить
Связаться с нами
* поля обязательные для заполнения
Удалить
Заинтересовались изданием «Топливный рынок России»?
Заполните заявку, и мы рассмотрим возможность включения Вас в рассылку.