Главная Новости Мы в СМИ

01 Янв.2020

Расходы судовладельцев могут увеличиться на треть из-за новых требований MARPOL с 1 января

Отмечается, что в российских водах используется в основном судовое маловязкое топливо, в котором содержание серы зачастую превышает 0,5%

Новые правила Международной морской организации (International Maritime Organization, IMO) IMO-2020, ограничивающие использование топлива с содержанием серы выше 0,5%, вступают в силу 1 января 2020 года. По мнению аналитиков, опрошенных ТАСС, это может привести к росту расходов судовых компаний более чем на треть из-за дороговизны низкосернистого топлива и его дефицита на рынке.

Основным видом бункерного топлива для судов является мазут - остаток, получаемый после перегонки нефти. Сера, содержащаяся в нефти, после сгорания в двигателе судов превращается в выбросы, которые вредны для здоровья человека - вызывают респираторные заболевания и наносят вред окружающей среде. В связи с этим IMO вводит новые требования, которые ограничат содержание серы в топливах для судов до 0,5%. Правила действительны для всей акватории Мирового океана.

Однако российские судовладельцы к новым правилам игры оказались не готовы, говорят аналитики, опрошенные ТАСС, поскольку для них это означает увеличение финансовой нагрузки. В российских водах используется в основном судовое маловязкое топливо (СМТ), в котором содержание серы зачастую превышает 0,5%. Альтернативой ему является дизельное топливо класса 5, которое дороже примерно на 3 тыс. рублей за тонну.

При переходе с СМТ на дизель судоходные компании также лишатся возможности получить вычет по акцизу на средние дистилляты, который в 2019 году составил чуть более 9 тыс. рублей за тонну. Таким образом, расходы судовладельцев с учетом нового регламента возрастают на 12 тыс. рублей на тонну, или на 30%, говорит директор исследовательской группы "Петромаркет" Иван Хомутов. С этой оценкой ранее соглашался замминистра энергетики РФ Павел Сорокин.

Впрочем, для соответствия требованиям Marpol компаниям не обязательно полностью отказываться от маловязского топлива, считает директор группы корпоративных рейтингов АКРА Василий Танурков.

По подсчетам Хомутова, если половина СМТ будет замещена дизелем, то расходы судоходных компаний на топливо вырастут примерно на 6 тыс. рублей на тонну или на 4 млрд рублей в год.

Именно поэтому Минэнерго рассчитывало добиться отсрочки введения норм для российских территориальных вод до 2024 года. Как следует из протокола заседания совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), 19 декабря 2019 года было принято решение о продлении существующего ограничения доли серы в судовом топливе в 1,5% до 31 декабря 2023 года для судов, участвующих во внутренних водных перевозках.

Источник: ТАСС
Читайте также
НПЗ предложат особые условия модернизации / В нефтепереработку хотят привлечь порядка 200 млрд рублей допинвестиций за счет СЗПК
16 Фев.2021
Мы в СМИ
НПЗ предложат особые условия модернизации / В нефтепереработку хотят привлечь порядка 200 млрд рублей допинвестиций за счет СЗПК
Иван Хомутов выступил в эфире радиостанции «Эхо Москвы»
05 Фев.2021
Жизнь компании
Иван Хомутов выступил в эфире радиостанции «Эхо Москвы»
Загрузка НПЗ в России упала до десятилетнего минимума / Вернуться на доковидный уровень в 2021-м вряд ли получится, считают эксперты
27 Янв.2021
Мы в СМИ
Загрузка НПЗ в России упала до десятилетнего минимума / Вернуться на доковидный уровень в 2021-м вряд ли получится, считают эксперты
Россия нефтью внутрь / Добывающие компании готовятся снизить экспорт и поднять объемы переработки
26 Янв.2021
Мы в СМИ
Россия нефтью внутрь / Добывающие компании готовятся снизить экспорт и поднять объемы переработки
Оптоповый нефтепродукт / Биржевые цены на бензин приблизились к историческому максимуму
22 Янв.2021
Мы в СМИ
Оптоповый нефтепродукт / Биржевые цены на бензин приблизились к историческому максимуму
Эксперт рассказал, будет ли резкий рост цен на бензин
22 Янв.2021
Мы в СМИ
Эксперт рассказал, будет ли резкий рост цен на бензин
Оптовые продажи бензина в РФ сочли менее выгодными, чем экспорт / Мелкооптовая торговля топливом становится убыточной, считают эксперты
19 Янв.2021
Мы в СМИ
Оптовые продажи бензина в РФ сочли менее выгодными, чем экспорт / Мелкооптовая торговля топливом становится убыточной, считают эксперты
Бензин пошел нарасхват / Стоимость топлива возобновляет рост
11 Янв.2021
Мы в СМИ
Бензин пошел нарасхват / Стоимость топлива возобновляет рост
Новак: темп роста цен на нефтепродукты сохранится в пределах инфляции
11 Янв.2021
Мы в СМИ
Новак: темп роста цен на нефтепродукты сохранится в пределах инфляции
Поменялся состав участников ООО «ИГ «Петромаркет»
18 Дек.2020
Жизнь компании
Поменялся состав участников ООО «ИГ «Петромаркет»

© 2021 ООО «ИГ «Петромаркет»

Rus Eng
  • Главная
  • О компании

    • Основное
    • Сотрудники
    • Вакансии
  • Деятельность

    • Отраслевая статистика
    • Регулярные аналитические издания
    • Разработка корпоративных и отраслевых стратегий
    • Поддержка инвестиционных проектов и сделок
    • Экспертиза проектов государственного регулирования
    • Прогнозирование
    • Исследования нефтегазовых рынков
    • Бенчмаркинг
  • Пресс-центр

    • Новости
    • Публикации
    • Контакты для СМИ
  • Контакты






Отправить заявку
* поля обязательные для заполнения
Удалить
Связаться с нами
* поля обязательные для заполнения
Удалить
Заинтересовались изданием «Топливный рынок России»?
Заполните заявку, и мы рассмотрим возможность включения Вас в рассылку.