Прогнозирование спроса на нефтепродукты
В основе прогнозирования лежит использование математических моделей, которые устанавливают зависимость спроса от определенного набора факторов. Каждому нефтепродукту соответствует свой набор факторов спроса и своя математическая форма модели.
На какие рынки распространяются компетенции ИГ «Петромаркет»?
Страны
Россия (федеральный и региональный уровни), Казахстан, Белоруссия и прочие постсоветские страны, Монголия и Афганистан.
Продукты
Автобензин, дизельное топливо, авиакеросин, судовые, печные и котельные топлива, СУГ, нафта, нефтяной кокс, битум.
Чем характеризуется методология ИГ «Петромаркет»?
- Используются математические модели спроса собственной разработки, построенные путем применения передовых методов эконометрического анализа.
- Модели постоянно совершенствуются по мере выявления свежих факторов спроса и развития эконометрики.
- Фундаментальные факторы – факторы постоянного действия. Примеры: рост доходов и численности населения, рост отраслей, в которых сконцентрировано потребление нефтепродуктов (например, для дизельного топлива это транспорт, строительство, сельское хозяйство и некоторые другие), рост экономичности двигателей внутреннего сгорания, сезонность потребления (учитывается при месячном и квартальном прогнозировании).
- Факторы структурных сдвигов – нетрадиционные факторы, существенно меняющие тренды в динамике парка потребляющей нефтепродукты техники либо характер ее эксплуатации. Примеры: распространение электромобилей, внедрение каршеринга, развитие услуг такси на основе мобильных приложений («уберизация»).
- Модельный аппарат позволяет определить динамику спроса в прогнозном периоде в зависимости от заданного сценария будущего.
- Каждый сценарий представляет собой разумную гипотезу относительно изменения общеэкономической конъюнктуры (динамика цен на нефть на мировом рынке, курс доллара, инфляция, темпы роста экономики страны и т.п.), а также методов государственного регулирования нефтепродуктового и смежных с ним рынков.
- Выбор сценариев и их количество зависит от целей прогнозирования. Как правило, рассматриваются благоприятные (оптимистические), неблагоприятные (пессимистические) и консервативные (инерционные) сценарии, чтобы оценить перспективные уровни спроса в максимально широком диапазоне изменения сценарных параметров.
- Прогнозный период ограничен только временным интервалом, на который распространяется сценарий прогноза.
- Прогнозы могут выполняться с шагом 1 год, 1 квартал или 1 месяц.
Что отличает прогнозы ИГ «Петромаркет»?
Максимальная обоснованность
Используется лучшая в отрасли информационная база и самые прогрессивные методы эконометрического моделирования.
Высокая точность
Обеспечивается точность прогнозов спроса на уровне 96-98%.
Полная объяснимость
Математическая форма моделей спроса позволяет количественно оценивать вклад в спрос каждого отдельно взятого фактора.
Широкое признание
10-летний позитивный опыт прогнозирования спроса на нефтепродукты по заказу участников рынка и органов государственной власти.
Компания готова выполнить многовариантные прогнозы спроса на нефтепродукты по заказу любых заинтересованных лиц. Прогнозирование может носить разовый характер или выполняться на регулярной основе с разумной периодичностью. Сценарии прогнозирования могут быть предложены заказчиком или разработаны ИГ «Петромаркет» в соответствии с целями, которые преследует заказчик.
Хотите заказать прогнозы спроса?
Направьте заявку, в которой укажите:
- рынки каких именно продуктов и каких стран Вас интересуют;
- цели прогнозирования;
- требуемый горизонт и шаг прогнозирования.
Если у Вас есть хотя бы предварительное техническое задание на прогнозирование, приложите его к заявке.